Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: О.Ю. Кожукова

Описание образовательной программы                                                               МАДОУ д/с №12

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад № 12 (далее – Программа) разработана в соответствии:

     - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями на 08 ноября 2022г., приказ Министерства просвещения РФ от 08 ноября 2022г. № 955); 

   - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028 и на основе нормативно правовых документов;      

    - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

     - Федеральным законом от 24 сентября 2022г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

     -  Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

    -  Приказом Министерства Российской Федерации от 01 декабря 2022г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373»;     

     -  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;  

     -  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

     - Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 03 марта 2023г. по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования;

    - Уставом МАДОУ ДС №12;  

   Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования:                                                                                                                                                           

  1. обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;                                                                                                             
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

 Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и представлена Парциальными и авторскими программами:  

     Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

    В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

    В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

     Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далееОВЗ) и детей-инвалидов.

     В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 

     Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. 

     В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.   

    Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и  начального общего образования.

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
|
1 Мб
Скачать
Автор: А.С. Головчак
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ д/с №12. Общие сведения: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее–Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОСДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023г. регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО Цель программы: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи программы: 1) реализация содержания АОП ДО обучающимися с ТНР; 2) коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; 3) охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; 4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 5) создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 7) формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; 10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Структура и содержание адаптированной образовательной программы дошкольного образования детского сада: Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. - Обязательная часть – 89,5% от общего объема программы. - Вариативная или часть, формируемая участниками образовательных отношений – 10,5%. Программа включает пять направлений развития детей: – социально-коммуникативное развитие – познавательное развитие – речевое развитие – художественно - эстетическое развитие – физическое развитие Особенности образовательной деятельности Игра – в приоритете, кроме игр, в детском саду будут занятия по расписанию и культурные практики во вторую половину дня – разные виды деятельности на разную тематику, также у детей будет время на самостоятельную деятельность Чтобы обучать и развивать детей, педагоги используют: Технологии: технологии развивающего обучения Средства: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные. Методы: словесные, наглядные, практические + на основе познавательной деятельности Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Основные задачи взаимодействия с родителями: –психолого - педагогическая поддержка семьи; –просветительско-консультативная работа с семьей; –привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству Направления взаимодействия с семьями: - Диагностико - аналитическое – сбор данных о семьях, их запросах; планирование работы по результатам анализа данных; - Просветительское – просвещение по вопросам развития детей, выбора методов их обучения и воспитания и др. - Консультационное – консультирование по вопросам взаимодействия с ребенком, особенностей речевого развития и др. Коррекционно - развивающая работа в ДОО: Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с детьми с ТНР пронизывает все образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО. Содержание коррекционной работы определяется как с учетом возраста обучающихся, так (и прежде всего) на основе выявления их достижений, образовательных трудностей и недостатков в развитии. Целевые группы детей: Дети с тяжёлыми нарушениями речи Цель коррекционно - развивающей работы в ДОО: Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса ,социальная адаптация детей. Реализация рабочей программы воспитания: Программа воспитания ДОО предусматривает: - Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества: – жизнь, достоинство; – права и свободы человека; – патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу; – высокие нравственные идеалы; – крепкая семья; – созидательный труд, приоритет духовного над материальным; – гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм. Ключевые направления воспитания детей: Патриотическое; Духовно –нравственное; Социальное; Познавательное; Физическое и оздоровительное; Трудовое; Эстетическое. Реализация календарного плана воспитательной работы: мероприятия по календарному плану воспитательной работы учитывают особенности образовательной программы у, возрастные, физиологические и психоэмоциональные особенности детей. ДОО вправе наряду с Планом проводить иные мероприятия согласно программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. Формат воспитательных событий в течение года: рассказ, беседа, чтение художественной или познавательной литературы, конкурс или выставка детских рисунков и поделок, театрализованная деятельность, презентация, создание коллекций, издание детских книг – акции, проекты, утренники и другие. Особенности РППС детского сада. Составляющие инфраструктуры ДОО: Инвариантная – обеспечивает решение задач ФГОС ДО в процессе реализации образовательной программы. Вариативная – обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации дошкольного образования нашего региона. РППС и учебно - методические материалы в ДОО соответствуют санитарным нормам. Соответствуют задачам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, учитывают запросы семей воспитанников и отвечают образовательным потребностям воспитанников.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie